Как не купить "кота в мешке"? или как покупать в интернет-магазинах

,17 января 2015
В данной статье мы расскажем всю правду о покупках в интернет-магазинах. Подводные камни и как их обойти.

Отзывы - проверяем на подлинность

На сайте любого магазина должны быть отзывы. Если их нет – это должно Вас как минимум предостеречь. Если есть, то, как ни странно, надо обратить внимание – а есть ли возможность оставить отзыв? Может, звучит нелепо, но у многих не честных магазинов отзывы есть, а оставить их нельзя никак. Теперь посмотрим на сами отзывы подробнее – с помощью каких сервисов они выставляются на сайт и есть ли возможность связаться с человеком, который оставлял отзыв? Делается это всё довольно-таки просто – или контактная информация

должна быть рядом с именем человека в отзыве или просто подводим мышку к имени человека, оставившего отзыв и смотрим, кликабельно ли оно (при нажатии выдаётся ссылка). Идеальный вариант – если оно кликабельно, есть e-mail, или ссылка на профиль в социальной сети. Если есть e-mail, можно просто взять парочку от разных отзывов и поискать эти электронные почты через поисковики. По результатам Вы всё сразу поймёте – если человек оставляет сплошь и рядом положительные отзывы на разных сайтах абсолютно на разные товары/услуги/магазины в разных городах – значит, данный отзыв был куплен. Если по этому e-mail Вы не нашли ничего, это не означает что-то плохое, скорее всего, наоборот, всё хорошо, просто человек не привык оставлять свой e-mail на всех подряд сайтах. Если есть ссылка на профиль в социальных сетях – отлично, заходим по ней и сравниваем косвенные признаки – если отзыв на региональный магазин (к примеру, находится в Тольятти), а человек, написавший отзыв, проживает в Екатеринбурге и в тексте отзыва написал «Захожу в магазин раз в неделю, живу недалеко», это должно натолкнуть Вас на определённые рассуждения относительно адекватности отзывов и магазина, конечно же.

Слишком слащавые отзывы – признак насторожиться! Особенно любят этим злоупотреблять клиники и половина отзывов выглядят так: «Я всем сердцем люблю Сидорову Марину Игоревну, у которой делала лазерную коррекцию зрения в клинике «ЛазКорЗренКлин» 19 марта 2014 года. Ещё никогда ко мне не относились так нежно, заботливо!!! Теперь мы дружим с Мариной Игоревной семьями и вместе ходим за грибами! Ещё раз спасибо ей, кстати, все грибы теперь рассматриваю без очков!» Конечно же, люди разные бывают и некоторые действительно заслуживают такие отзывов, поэтому нужно изучить все отзывы, желательно на разных сайтах.

Даты отзывов: обращайте внимание на то, с какой частотой пишутся отзывы. Если они написаны все 1 год назад в течении 2-х дней – это верный признак того, что они были куплены. Желательно, чтобы отзывы были написаны с некой периодичностью – раз в день, неделю, месяц.

А кто пишет «заказные отзывы»? К сожалению, существует великое множество сайтов, которые предлагают подобные услуги и по стоимости они выходят очень дёшево, чем пользуются недобросовестные магазины.

Как проверить отзывы? Для начала определимся, если это Вам действительно необходимо (заказываете по предоплате из другого города, дорогостоящая процедура или касающаяся Вашего здоровья), то у отзыва должна быть какая-нибудь контактная информация: e-mail, телефон или ссылка на профиль в соц. сетях. Если есть какая-нибудь информация, то не бойтесь позвонить или написать, если человек на самом деле оставлял отзыв, его не затруднит подтвердить эту информацию.

Контакты, юридическая информация

Обязательный пункт – должен быть адрес офиса или магазина и данные юридического лица, от которого данный магазин работает. Данные юр.лица можно чаще всего найти в «подвале» сайта (нижняя часть) или в разделе «Контакты», «О нас»

Магазин без сайта – можно довериться группе в социальной сети?

Нет и ещё раз нет! Во-первых, люди, продающие через группы (чаще всего Вконтакте) не имеют никакого права этого делать и при возникновении любого вопроса просто не будут брать трубку телефона. Ведь ни чека, ничего они не могут Вам дать. Во-вторых, у Вас нет возможности прийти к ним в магазин и выбрать всё в живую, максимум встреча где-нибудь на улице и беглый просмотр вещи. Третья причина – 90% из вещей, которые продают подобные «магазины», ввезена в серую в Россию, не прошла никакую проверку и может нанести вред Вашему здоровью.

Чем грешат интернет магазины?

  • На сайте может быть не актуальная информация о наличии.
  • Фотографии могут не соответствовать действительности
  • Мнимые скидки, хотя товар и раньше столько стоил
  • Цена в магазине больше, чем на сайте и об этом не предупреждают
  • Не верно указанная информация (о доставке, акциях, …)
  • Не подробная схема проезда и прохода к магазину

P.S. В качестве заключения хотим сказать, что наш интернет магазин подарков Yatti очень ценит своих покупателей, поэтому мы всегда следим за актуальностью выставляемой информации, держим рекомендованные розничные цены, регулярно проводим акции и розыгрыши и стараемся предоставить лучший сервис для своих клиентов. И, конечно же, ждём Вас в нашем магазине, работаем без выходных.

Поделиться: